Апанасенко Максим
18697 0
2022-07-19 23:48:00

Внутренняя оптимизация

В основе успешного продвижения сайта лежит его внутренняя оптимизация. Она  является одним из первых этапов работы SEO-специалиста и включает в себя оптимизацию исходного кода, текстов, контента, мета тегов и структуры веб-ресурса.

По определению, внутренняя оптимизация сайта - это максимальная оптимизация веб-ресурса в соответствии с требованиями ПС (поисковых систем), и увеличение его релевантности в отношении поисковых запросов.

внутренняя оптимизация схема

Рассмотрим этот вопрос более предметно, с наглядными примерами.

  1. Мета-теги
  • Title. Это основной мета-тег, которому большую толику внимания уделяют все без исключения поисковики - Яндекс, Google, Rambler и т.д.

В коде сайта он обычно находится в самом верху и обозначен соответствующим словом “Title”. Его максимальная длина может быть 125 символов, однако Google и Яндекс отображают в поисковой выдаче лишь первые 70 символов. Это стоит учесть при его составлении, так-как пользователи преимущественно любят читать предложение полностью, без загадочного троеточия. Так-же, при его составлении настоятельно рекомендуется избегать переспама. Простыми словами, нужно избегать повторения одного и того-же ключевого слова.

  • Description. Мета-тег, направленный в основном на привлечение внимания пользователя, и увеличения CTR (соотношение просмотров/переходов на сайт).

В поисковой выдаче, Description отображается как краткое описание страницы, под основной ссылкой, на которой описан Title. Сюда также можно вписать ключевые слова, однако рассчитывать на то, что это действие как-то повлияет на ранжирование вашего веб-ресурса в ПС не стоит.

  • Keywords. Этот мета-тег можно назвать скорее второстепенным, так-как его заполнять не обязательно. Влияния на ранжирование сайта он практически не оказывает. В частности, по нему вполне можно узнать, по каким запросам продвигаются конкуренты.

Технические мета-теги

Эти мета-теги прописываются не всегда, а в зависимости от конкретной ситуации. В то же время обычные мета-теги заполняются в обязательном порядке, при этом, для каждой страницы отдельно, независимо от того из скольки страниц он состоит - 100 или 100 000.

К техническим метатегам относятся следующие: Content type; Content-language; Robots; Refresh; Author; Copyright.

2. Теги

  • Alt. Этот тег используется для описания картинок на сайте. Дело в том, что поисковики Google и Яндекс, ищут не только по текстовым запросам, у них есть и поиск по картинкам. Заполнение данного тега позволит увеличить количество переходов на сайт по изображениям.

Прописывать Alt необходимо в обязательном порядке для всех основных картинок на сайте. Если позволяет время и возможность, то крайне не лишним будет его указать на всех изображениях полностью.

Просмотреть Alt, можно на любом веб-ресурсе, просто наведя курсор на изображение. Если тег указан, то у вас отобразится Title картинки.

  • H1. Используется не больше одного раза на каждой странице, и как правило означает название данной страницы сайта, к примеру “Контакты”, “Услуги” и т.д. Указанный тег H1 говорит поисковой системе о том, что это важная информация, и ее нужно учитывать.
  • Bold/strong. Данный тег предполагает выделение части текста жирным. Раньше такой метод хорошо сказывался на улучшении позиций сайта при ранжировании, однако сейчас теряет свою актуальность. Тем не менее, некоторые ключевые слова будет полезно выделить, но главное не перестараться, чтобы это не выглядело спамно или подозрительно.

3. Текст

В настоящее время, создание текста “для поисковиков” не актуально. Важно чтобы текстовый контент был полезен для конечного пользователя. Крайне не рекомендуется частое повторение “ключей”, в связи с тем, что поисковики могут принять их за спам и наложить санкции.

Пример текста, который взят с сайта Rozetka.com.ua.

По сути, данный текст расположен в самом низу страницы, и несет практически нулевую ценность для читателя, в связи с тем что очень мало людей вообще обращают на него внимание. Он создан специально поисковых ботов.

Пример SEO-оптимизированного текста:

Простой и наглядный пример: Эта статья несет в себе важные знания по продвижению сайтов, которые будут полезны читателям, а также, она заточена под запрос “внутренняя оптимизация сайта”, и другие, связанные с ним.

 

4. Структура

Этот фактор имеет большой вес в успешной раскрутке сайта. Рассмотрим основные моменты.

  • Уровень вовлеченности

Первоочередная задача - достичь оптимального уровня вовлеченности на сайте - не более 3-х уровней. В редких случаях, не более 4-х. Что это значит, рассмотрим на простом примере:

Главная страница - I уровень вовлеченности;

Раздел сайта - II уровень;

Подраздел - III уровень.

При работе с небольшими сайтами, у которых общее количество страниц варьируется в пределах 100 - это не трудная задача. Но если говорить об интернет-магазинах, где десятки тысяч страниц, или СМИ-сайтов, где их количество измеряется в сотнях тысяч, то задача явно усложняется.

В таких случаях необходимо сделать две вещи:

  1. Создать карту сайта (или даже несколько карт);
  2. Разработать специальные страницы, которые позволят провести успешную индексацию страниц ресурса, имеющих далекий уровень вовлеченности.
  • Дублирование контента

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы информация на разных страницах сайта полностью повторялась. В частности, Google Panda накладывает непомерные штрафы за дубль контента.

Для решения ситуации и избежания штрафов от поисковых систем есть несколько вариантов:

  • Удаление дублируемого контента;
  • Закрытие продублированных страниц от индексации в ПС;
  • Использование тега rel canonical, чтобы обозначить важность страниц.

5. Микро данные

Эти данные могут быть успешно использованы в продвижении сайта, а также для увеличения показателя CTR. Для различных тематик, к примеру - фильмы, книги, рецепты и т.д.

6. Перелинковка

Перелинковка сайта играет огромную роль в продвижении, и делается во время оптимизации веб-ресурса, когда речь идет о сайтах с большим массивом страниц. Как правило, это интернет-магазины или контентные ресурсы, имеющие большое ядро запросов, которые требуется равномерно распределить по всему сайту.

При работе с маленькими веб-ресурсами, эту работу можно выполнить вручную, однако в случае с крупными сайтами, на помощь придут специальные скрипты.

Одним из самых известных и ярких примеров качественной перелинковки является Википедия.

Во время перелинковки необходимо придерживаться правила. С определенной страницы сайта можно ссылаться на другую не более одного раза. Это связано с тем, что поисковики берут в расчет только одну ссылку. В случаях, если необходимо сослаться 2 раза и более, требуется использовать специальные хеш-теги, чтобы вес успешно передавался. К примеру:

<a href»https://snw.kz/»>продвижение сайтов</a>

<a href»https://snw.kz/#раскрутка сайта»>раскрутка сайта</a>

7. Социальные факторы

Все большее влияние продвижение сайта оказывают социальные факторы. Под ними подразумевается лайки и твиты именно на домен.

Влияние на ранжирование оказывают лайки Фейсбук, Тветтера и Google+.

В связи с этим, имеет смысл делать расположение кнопок соц. сетей на заметном месте.

 

8. Юзабилити

Под юзабилити подразумевается удобство пользования сайтом. Чем удобнее и комфортнее пользователям находиться на веб-ресурсе, тем большее количество страниц он будет просматривать. Во-первых, это улучшит поведенческий фактор, что оценивается поисковиками во время ранжирования, а во-вторых увеличит конверсию на сайте.

 

9. Код

Оптимизация кода является важным этапом. Она позволяет увеличить скорость загрузки сайта, что влияет на позиции при ранжировании. Если этого нет, то ПС могут “подвинуть” веб-ресурс по “ключам”.

Также, системы управления зачастую включают большой объем ненужного кода, который негативно сказывается не только на SEO продвижении, но и на работе самого движка.

 

10. Инструменты ПС

Для того, чтобы иметь представление о том, как поисковики видят сайт, а также своевременного выявления и устранения ошибок, необходимо добавлять веб-ресурс в специальные инструменты ПС - Google Webmaster Tools и в Яндекс Вебмастер.

В сервисе Webmaster, также настраивается robots.txt, и прочие важные элементы.

Подводя черту, можно сказать, что внутренняя оптимизация - это основная составляющая в SEO. Чем лучше он оптимизирован внутри, тем проще и быстрее можно получить результаты от продвижения.

 

Количество оценок: 2351

Комментарии ()

Подписка на рассылку

Стоимость продвижения сайта